Шлифовка бетонных полов
Шлифовка и полировка бетонных полов - очень востребованные операции в настоящее время. Шлифовка помогает упрочнить бетон, избавиться от вредной для здоровья пыли (которую начинают выделять старые изношенные полы), подготовить поверхность к покраске или нанесению покрытия. Полировка бетона, несмотря на дороговизну и трудоемкость процесса, также пользуется популярностью из-за высокого качества результата - хорошо отполированный пол по эстетическим характеристикам не уступит наливным полам.
Понятно, что шлифовать пол вручную - процесс слишком долгий, трудоемкий и неудобный. Поэтому для таких целей были разработаны специальные машины, которые получили название "мозаично-шлифовальные машины". Их рабочий узел - вращающиеся с большой скоростью траверсы с закрепленными на них абразивами, которые при перемещении машины и шлифуют поверхность. Эти машины способны производить любые шлифовальные работы на бетонных полах - от черновых до чистовых, главное правильно подобрать расходные материалы.
Сразу оговоримся, что неровный пол шлифовка не исправит - для этого применяются другие машины, или стяжка заливается заново, в зависимости от характера и размеров неровностей.
Перед началом шлифовки пол необходимо подготовить - устранить трещины, сколы и неровности, срезать заподлицо торчащие куски арматуры или металлических профилей, если они есть. В идеале желательно простучать всю поверхность и определить «слабые» места, которые лучше вскрыть и залить бетонным раствором. Дальше можно приступать к шлифовке.
В шлифовальных машинах по бетону расходными материалами преимущественно являются фрезы с алмазными сегментами. Они бывают разной формы для разных типов машин - например, на машины GM от компании Сплитстоун устанавливаются фрезы трапециевидной формы с креплением "ласточкин хвост", которые получили название "Франкфурты". Фрезы различаются по типу обработки поверхности - на каждом этапе шлифовки нужны свои расходные материалы, начиная с грубой зернистости и постепенно переходя к более тонкой. Также фрезы могут различаться количеством алмазных сегментов - чем их больше, тем фрезы дороже и скорость работы выше. Для полировки также предусмотрены полировочные расходные материалы, они используются вместе со специальными пропитками и химическими составами для достижения наилучшего результата.
Шлифовальные машины в основном оснащаются электродвигателями на 380 В или 220 В, так как работы по обустройству полов обычно проводятся в помещении. Однако, бывают и модели с бензиновым приводом для работ в "полевых" условиях, где электросети недоступны.